- Описание
- Учебная программа
- FAQ
- Заметка
- Отзывы
Этот курс предназначен для начинающих 3D-художников, которые хотят освоить базовые и продвинутые техники моделирования, текстурирования и визуализации в стиле научной фантастики. На примере двух детализированных объектов – футуристической аптечки и гранаты – вы пройдёте весь процесс создания игровых ассетов от идеи до финального рендера.
Для кого этот курс?
✔ Новички в 3D-графике (Blender, 3ds Max, Maya или другой софт).
✔ Художники, желающие освоить Sci-Fi стилизацию.
✔ Геймдев-энтузиасты, создающие свои проекты.
Преподаватели онлайн школы CatCo Study постарались составить курс из определенного количества уроков, общей длительностью около 14 часов, каждый из которых был посвящён определённому этапу работы над моделью.
Язык преподавания: Русский
Программа курса:
Модуль 1. Введение и подготовка
-
Настройка программы (Blender).
-
Основы полигонального моделирования.
Модуль 2. Создание Sci-Fi аптечки
-
Концепт и блокинг
-
Работа с готовым референсом.
-
Создание базовой формы (low-poly).
-
-
Детализация
-
Добавление технологичных панелей, индикаторов, креплений.
-
Работа с модификаторами (Bevel, Boolean).
-
-
Текстурирование
-
PBR-материалы (металл, пластик, стекло).
-
Создание emissive-карт (свечение).
-
Добавление потертостей и повреждений.
-
Модуль 3. Финальная обработка и экспорт
-
Настройка освещения и рендера (Cycles).
-
Подготовка для игрового движка (Unreal Engine).
-
Оптимизация для 3D-печати (если требуется).
Модуль 4. Создание Sci-Fi гранаты
-
Моделирование
-
Проработка формы (эргономика + агрессивный дизайн).
-
Сегментированные элементы (лепестки, разрывные части).
-
-
Детали и анимация
-
Интерактивные элементы (таймер, кнопки).
-
-
Текстурирование и материалы
-
Гранёные металлические поверхности.
-
Неоновые вставки.
-
Добавление потертостей и повреждений.
-
Модуль 5. Финальная обработка и экспорт гранаты в игровые движки и Skechfab
-
Настройка освещения и рендера (Cycles).
-
Подготовка для игрового движка (Unreal Engine / Unity).
Чему вы научитесь?
✅ Моделирование – работа с полигонами, модификаторами, сложными формами.
✅ Текстурирование – создание реалистичных и стилизованных материалов.
✅ Свет и рендер – презентация модели для портфолио.
✅ Экспорт в движки – подготовка ассетов для Unity / Unreal Engine.
Формат обучения
📹 Видеоуроки – пошаговые инструкции.
📂 Исходные файлы – модели, текстуры, сцены.
🛠 Практические задания – самостоятельная работа с проверкой.
💬 Чат поддержки – ответы на вопросы.
Бонусы
🎁 Набор текстур Sci-Fi (потертости и царапины).
🎁 Готовые файлы Blender моделей.
Итог курса
После прохождения у вас будет:
✔ 2 готовые 3D-модели в портфолио.
✔ Навыки моделирования и текстурирования в Sci-Fi стиле.
✔ Опыт работы с рендером и экспортом в игровые движки.
-
8Урок 4. Запекание Bevel (фаски)
Запекание Bevel (фаски) на 3д моделиMediBox Mini.
-
9Урок 5. Цвет и маска металика
Создаем заготовку для карты цвета и маску металика MediBox Mini.
-
10Урок 6. Альфа и базовые линии
Создаем альфу и рисуем базовые линии на объекте MediBox Mini
-
11Урок 7. Emission и карта нормалей
Создаем свечение и запекаем карту нормалей MediBox Mini
-
12Урок 8. Запекаем карту Roughness
Запекаем карту Roughness на 3д модели MediBox Mini.
-
13Урок 9. Запекаем карту AO
Запекаем карту Ambient Oclusion на объекте MediBox Mini
-
14Урок 10. Запекаем карту граней
Запекаем карту граней и потертостей на объекте MediBox Mini
-
15Урок 11. Подготовка сцены
Подготавливаем сцену для рендера и экспорта объекта MediBox Mini
-
16Урок 12. Подложка и настройка сцены
Создание подложки и настройка сцена для будущего рендера объекта MediBox Mini
-
17Урок 13. Освещение и итоговый рендер
Установка освещения в сцене и итоговый рендер объекта MediBox Mini
-
18ДЗ - Настройка освещения и финальный рендер
-
19Урок 14. Запекание всех карт
Запекание всех необходимых карт для будущей работы объекта MediBox Mini
-
20Урок 15. Экспорт в UE5
Экспорт объекта MediBox Mini в игровой движок Unreal Engine 5
-
21Урок 16. Подготовка сцены для SketchFab
Подготовка сцены для экспорта объекта MediBox Mini на сайт SketchFab
-
22Урок 17. Публикация на SketchFab
Публикуем нашу 3д модель MediBox Mini на сайте SketchFab
-
23ДЗ - Публикация 3D-модели на Sketchfab
-
24Урок 1. Моделирование низа гранаты. Часть 1
Моделирование нижней части Sci-Fi гранаты
-
25Урок 2. Моделирование средней части гранаты. Часть 2
Моделирование средней части Sci-Fi гранаты
-
26Урок 3. Моделирование защиты гранаты. Часть 3
Моделирование защитной части Sci-Fi гранаты
-
27Урок 4. Моделирование верхней части гранаты. Часть 4
Моделирование верхней части Sci-Fi гранаты
-
28Урок 5. Моделирование верхней части гранаты. Часть 5
Моделирование верхней части Sci-Fi гранаты
-
29Урок 6. Моделирование верхней части гранаты. Часть 6
Моделирование верхней части Sci-Fi гранаты
-
30Урок 7. Моделирование отрывной чеки гранаты
Моделирование отрывной чеки на 3д модели Sci-Fi гранаты
-
31Урок 8. Оптимизация гранаты. Часть 1
Оптимизация геометрии Sci-Fi гранаты
-
32Урок 9. Оптимизация гранаты. Часть 2
Оптимизация геометрии Sci-Fi гранаты - продолжение
-
33Урок 10. Создание развертки
Создание развертки Sci-Fi гранаты
-
34ДЗ - Создание вашей 3д модели гранаты
-
35Урок 11. Запекание фаски (Bevel)
Запекание фаски (Bevel) на модели Sci-Fi гранаты
-
36Урок 12. Альфа и базовые линии
Создаем альфу и рисуем базовые линии на модели Sci-Fi гранаты
-
37Урок 13. Создание цветовой маски
Создаем цветовую маску для дальнейшего разбиения текстуры по маске
-
38Урок 14. Запекаем Albedo и Metalness
Запекаем Albedo и Metalness модели Sci-Fi гранаты
-
39Урок 15. Создание и запекание Emission
Создаем и затем запекаем Emission (свечение) на модели Sci-Fi гранаты
-
40Урок 16. Запекаем карту Roughness
Запекаем карту Roughness на модели Sci-Fi гранаты
-
41Урок 17. Запекаем четкие грани
Запекаем четкие грани на модели Sci-Fi гранаты
-
42Урок 18. Запекание всех карт
Запекание всех необходимых карт для модели Sci-Fi гранаты
-
43ДЗ - Текстурирование вашей 3д модели Sci-Fi гранаты
-
46Урок 20. Экспорт в UE5
Экспорт объекта Sci-Fi гранаты в игровой движок Unreal Engine 5
-
47Урок 21. Экспорт в Unity
Экспорт объекта Sci-Fi гранаты в игровой движок Unity
-
48Урок 22. Подготовка сцены для SketchFab
Подготовка сцены для экспорта модели Sci-Fi гранаты на сайт SketchFab
-
49Урок 23. Публикация на SketchFab
Размещаем нашу модель Sci-Fi гранаты на сайте SketchFab
Оптимизации полигонов для игр.
Подготовке текстур (PBR, emissive).
Экспорту в Unity и Unreal Engine.
Используем low-poly модели там, где это возможно.
Оптимизируем сцены для рендера.
Даём альтернативы (например, текстуры вместо сложных геометрических деталей).
Идеальный старт в 3D-моделировании! Этот курс научит вас создавать стильные Sci-Fi объекты с нуля: от анализа референса до готового ассета.
Что внутри:
-
🛠 Пошаговое моделирование в Blender (подходит и для других программ)
-
🎨 PBR-текстурирование с футуристичными эффектами
-
💡 Работа со светом и рендеринг
-
🎮 Подготовка моделей для игр (Unity/Unreal Engine)
Для кого:
✔ Полные новички в 3D и те, кто имеет базовые навыки в моделировании
✔ Художники, желающие освоить Sci-Fi стиль
✔ Инди-разработчики, создающие свои проекты
Бонусы: набор текстур, потертостей и царапин, бонусный урок по постобработке итогового рендера.
Начните свой путь в 3D-графике с эффектных Sci-Fi моделей! 🚀